Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Здравствуйте!              Сегодня   25.09.2017 Понедельник, 2017 год                                                           Включить версию для слабовидящих
                          

КТО ТАКОЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ?


У каждого бывают трудности на жизненном пути. Иногда сложно бывает понять детские поступки, увидеть причину изменившегося поведения ребенка. Те проблемы, которые не проходят со временем или кажутся сложными, порой требуют квалифицированной помощи. Такую помощь может предложить педагог-психолог. 

Педагог-психолог – это специалист, который помогает детям и родителям разрешить проблемы в поведении, коммуникации, в эмоционально-личностной сфере.  
Педагог-психолог в нашем детском саду работает по следующим направлениям.

Консультации

Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - педагог- психолог в детском саду проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для конкретного детского сада, возрастной группы и контингента родителей. К ним же относятся консультации, которые психолог дает воспитателям. На них специалист, как правило, обращает внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний.

О «плановых» консультациях родителей оповещает воспитатель. И очень важно, чтобы мама, или папа, или хотя бы бабушка все-таки выискивали время для посещения подобных мероприятий. Опыт работы многих специалистов показывает, что родитель, пропустивший ту или иную консультацию, приходит сам к психологу именно с тем вопросом, который на консультации уже освещался. Например, в начале года психолог приглашал родителей малышей на собрание, посвященное проблеме адаптации ребенка к детскому саду. Те взрослые, которые не нашли возможности прийти, через некоторое время сами обращаются с проблемой ежедневных истерик крохи, в связи с нежеланием идти в сад. Также на общих консультациях родители имеют возможность увидеть, что те трудности, которые они испытывают в воспитании своего малыша, свойственны многим другим семьям. Это очень важно для объективной оценки своего ребенка. От многих мам приходится потом слышать: «А я-то думала, что мой один такой...»
Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Одним словом, любое беспокойство родителей, связанное с детским садом, должно быть исчерпано, так как оно непременно отразится на маленьком человеке, на его отношении к воспитателю и посещению сада.

Диагностика

В течение всего учебного года педагог-психолог в детском саду осуществляет психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Также в течение года изучаются отношения в детском коллективе: педагог-психолог выявляет лидеров, тех, с кем «никто не дружит», помогает воспитателю планировать работу по улучшению взаимоотношений между детьми. Помимо плановой диагностики, проводятся и «ситуативные» исследования. 

Коррекционно-разивающее направление

Психолог ведет коррекционно-развивающую работу с группой детского сада, так и индивидуально сопровождая дошкольника на всем этапе дошкольного детства. Основная задача такой активной работы - это психолого-педагогическое сопровождение дошкольника с нарушенным слухом, успешная адаптация к условиям ДОУ, социализация в поликультурное пространство.

Психологическое просвещение родителей

Консультироание родителей (законных представителей) дошкольника - еще одно направление работы педагога-психолога. На протяжении всего дошкольного периода, родитель, как непосредственный участник воспитания и обучения, тоже имеет право получать необходимую актуальную информацию о своем ребенке: это иформирование по интересующей теме, проблеме, ее разрешение, представление результатов диагностической и коррекционно-развивающей работы, активное участие родителя в образовательном процессе.