Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Здравствуйте!              Сегодня   22.07.2017 Суббота, 2017 год                                                           Включить версию для слабовидящих
                          

ИГРАЯ, ПОЗНАЕМ МИР

Мы создаем условия для успешной реализации слуховой реабилитации и абилитации детей для всестороннего личностного развития каждого дошкольника    

Цель наших занятий – помочь малышу вырасти ярким, гармоничным, счастливым человеком.

В нашем учреждении проводится работа по развитию речи, слухового восприятия. Посредством театральных постановок мы проигрываем с детьми жизненные ситуации, играем на музыкальных инструментах, танцуем.

В нашем детском саду с успехом реализуются проекты 

1. Проект по развитию слухоречевой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий для успешной адаптации и социализации в социокультрное пространство (автор Праздничкова Е.В., учитель-дефектолог работает с детьми после КИ); 

2. Проект по созданию инклюзивной дошкольной среды с использованием информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (автор Качалкова Л.В., педагог-психолог по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ).

Проект по развитию слухоречевой деятельности состоит из 3 этапов:

I. Первый этап. Начальный  этап развития слухового и слухоречевого восприятия; работа над произношением. Длительность – 3-13 недель. Начальный этап развития слухового и слухоречевого восприятия:

1.  Выработка условно двигательной реакции.

2. Различение отдельных характеристик звуков.

3. Различение звукоподражаний.

4. Различение многосложных слов.

5. Различение односложных слов.

Начальный этап работы над произношением:

- Вызывание звучания голоса.

- Артикуляционная гимнастика и массаж.

- Развитие речевого дыхания и голоса.

- Вызывание
звуков речи.

II. Второй этап (основной этап развития слухоречевой деятельности и психологического сопровождения детей после кохлеарной
имплантации).  

Длительность – от нескольких месяцев до 2-3 лет.

На втором этапе проводится сопоставление звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков проводится в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука.

·       
Дифференциация изолированных звуков.

·       
Дифференциация звуков в словах.

·       
Дифференциация звуков в словосочетаниях.

·       
Дифференциация звуков в предложениях.

·       
Дифференциация звуков в текстах.

Слуховое различение звуков будет успешнее в том случае, если оно проводится в тесной связи с развитием фонематического анализа и синтеза. Психологическое сопровождение личностного развития дошкольников после кохлеарной имплантации заключается в адаптационной, профилактической, коррекционной работе с детьми и родителями педагогом-психологом, музыкальным руководителем. Основная цель этой работы – сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательных отношений.

III. Третий этап (заключительный этап в развитии слухоречевой деятельности – контрольно-диагностический).  

Контрольно-диагностический: перепроверка результатов в развитии слухоречевых и адаптационных возможностей детей после КИ, система комплексного мониторинга, ПМПК (при необходимости внеплановое, по запросу), корректировка индивидуального образовательного маршрута каждого дошкольника, учитывая результаты образовательного процесса в каждом конкретном случае. В контрольно-диагностическом этапе предлагается проведение протокола непрерывного наблюдения за детьми, что является частью 
хорошо апробированной правительственной программы Early Support в Великобритании. Этот протокол служит для того, чтобы распознавать успехи в развитии детей документировать их и знать, какой шаг в развитии будет следующим. Он образует основу для дискуссии и выбора решений между родителями и различными специалистами. Комплект состоит из детальной инструкции по использованию протокола и собственно протокола с обзорными таблицами и контрольными опросниками по поведенческому наблюдению за следующими аспектами: коммуникация, внимание, слуховое восприятие и вокализация, социально-эмоциональное развития, другие аспекты развития и игра.  Те аспекты, которые подвергаются влиянию нарушения слуха, охвачены с особой дифференцированностью и детальностью. Кроме того, он содержит суммарные сведения по всем признакам развития с помощью которых можно сравнивать отдельные аспекты развития, а также профили развития с цветной маркировкой для того чтобы более наглядно показать успехи и различные уровни развития за определенный период времени.

На заключительном этапе проведения проекта выделяется рефлексивный подэтап, предполагающий осмысление результатов деятельности по решению проблемы, он может быть заключительным в решении развития слухоречевой деятельности дошкольников после КИ или стартовым в проектировании специальных методов предупреждения и коррекции. На занятиях с педагогом-психологом в сенсорной комнате у детей ярко наблюдается продуктивный познавательный интерес, устойчивая психическая работоспособность, отмечается положительная устойчивая мотивация к совместной деятельности. Созданная интерактивная пространственная среда, насыщенная разного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами для осуществления образовательной, профилактической и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. В сенсорной комнате это достигается с помощью работы прожекторов, светильников, различных панелей, панно: «Звездное небо», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, панно «Бесконечность», зеркальный шар с мотором, настольный цветовой камень, приборы динамической заливки света, релаксационный «Сухой душ». Мультисенсорная среда сенсорной комнаты позволяет развивать и совершенствовать  познавательные возможности каждого ребенка, обогащать представления об окружающем предметном и природном мире 
                                                                                                                                                       



Занятия в сенсорной комнате способствуют самопознанию, самосовершенствованию личности ребенка, его эмоционально-волевой  и социально-личностной сферы. Максимально эффективное решение проблемы обогащения процесса восприятия, воображения, 
сенсорных процессов, как фундамента общего умственного развития детей на занятиях в сенсорной комнате. Происходит гармонизация психо-эмоционального состояния детей, коррекция и профилактика нарушений в эмоционально-волевой 
сфере дошкольников. У детей после кохлеарной имплантации наблюдается устойчивый положительный эмоциональный фон, снятие тревожности, формирование ассертивности, адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии, 
отмечается развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.



Результаты работы по развитию слухоречевой деятельности/ на примере познавательно-исследовательской деятельности в группе детей после КИ и слабослышащих детей под руководством учителя-дефектолога Праздничковой Е.В.






Проект по созданию практики инклюзии в дошкольную среду МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486 предполагает успешную адаптацию детского учреждения к потребностям и нуждам ребенка, соответствующую стратегию обучения для 
обеспечения доступа к общему учебному плану. Персонализация индивидуальных развивающих программ, составление программ с учетом потребностей каждого ребенка в рамках совместной активной деятельности и общих целей детского дошкольного учреждения провозглашает основной принцип инклюзивной среды. 

Применение информационно-коммуникационных технологий в практике инклюзии позволит повысить эффективность обучения, воспитания, мотивировать детей на самостоятельную, исследовательскую, поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей, возможностей детей. 

Создавая инклюзивное образовательное пространство, необходимо поддерживать его развитие на уровне государственной политики и национальных проектов. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Результат  работы по внедрению инклюзии в дошкольную среду/ на примере экспериментальной деятельности с детьми под руководством педагога-психолога Качалковой Л.В. Активные участники: слабослышащие дети и дети после КИ

  



Все наши мероприятия учитывают возможности и потребности каждого малыша.

Приходите в гости к нам! Будем рады видеть Вас в нашем Детском саду № 486!